В блоге http://lissa62.blogspot.ru/2014/11/blog-post_21.html, у Галины Владимировны ссылка на интервью с М. Аромштам, писателем, журналистом, педагогом, сайта редактором "Папмамбук".
Понравилось, цитирую:
Понравилось, цитирую:
- о библиотеках
« …. центр, где происходит что-то, связанное с чтением».
- о библиотекарях:
«Библиотекаря старой
формации должен сменить библиотечный педагог, который сможет организовать
общение в коллективе»+ см. заголовок
- о чтении вслух (это
совсем моё – в смысле - безоговорочно поддерживаю):
« Я, например, выступаю адептом чтения вслух. … Когда дети
собираются в библиотеке, чтобы не просто взять книгу, но и послушать её – это
хорошая стартовая позиция. Это важный способ говорения со школьниками при
всеобщей проблеме безъязыкости. Нам трудно что-либо обсуждать с детьми, а тут
книжка становится содержанием беседы»
- тема смерти и инвалидности в детской литературе:
«Но детей нужно приучать думать о людях, у которых нет
здоровых ног, которые вынуждены ходить с палочкой и даже ездить на коляске.
Запрет на тему инвалидности в нашей стране был связан с концепцией советского
детства. Существовал миф о том, что каждый ребёнок должен быть здоров, весел,
жизнерадостен, должен равняться на героев. Нарисовать счастливого
малыша-инвалида невозможно. Это разрушило бы целостное эстетическое
представление»
- об аудиокнигах:
«Да, слушать легче, чем читать, но для многих детей это
возможность преодолеть сложности в освоении классической литературы. Иногда –
единственный способ приобщения к книге. Аудиокниги – это другой, но вполне
достойный вид деятельности»
- о блогерах:
«В засилье же блогеров, в общем-то, ничего плохого нет.
Цивилизационный вектор развития как раз направлен в эту сторону. Письменная
речь – ещё один этап овладения речью. И все должны уметь выражать свои эмоции и
мысли не только устно, но и письменно. Другое дело, что пишут все, как и
говорят, с разной степенью талантливости»
Комментариев нет:
Отправить комментарий