Хорошее можно и повторить. (ссылки не открываются) См http://read105.blogspot.ru/2016/03/blog-post.html
Выкладываю работу нашей ученицы на книгу Светланы Волковой Подсказок больше нет
Это Полина рецензия, а далее - ответ автора
А это ответ автора, Светланы Волковой
Выкладываю работу нашей ученицы на книгу Светланы Волковой Подсказок больше нет
Это Полина рецензия, а далее - ответ автора
Тема работы:
эссе на тему «Новейшая российская литература».
Номинация:
«ДНК» (День Новой Книги). Рецензии на произведения новейшей российской
литературы (возрастная категория с 15 до 18 лет (старшая).
Автор:
Савелкова Полина (Свердловская область, г. Екатеринбург, МОУ СОШ № 105, 8 «А»
класс).
«Подсказок больше нет»
– роман петербуржской писательницы Светланы Волковой. Всерьез творческой
деятельностью Светлана занялась не так давно, а данное произведение совсем
свежее, написано в 2015-ом году. Книга
стала лауреатом национальной литературной премии "Рукопись года" на Х
Международном книжном салоне в Санкт-Петербурге (2015), а также вошла в
шорт-лист конкурса Книгуру-2015.* Перевод в другую школу – не такое уж и
редкое явление. Но для большинства детей это настоящее испытание. Косте Рымнику
также пришлось познать все тяготы перехода в новый класс. По наставлениям
старшего брата Антона, Костик решает сразу дать всем понять, кто он такой и что
из себя представляет. Он на ходу изобретает новое молодежное движение –
джибобство и посвящает в него своих новых одноклассников. Кто же знал, какие
последствия повлечет за собой эта маленькая выдумка…
«Подсказок больше нет». А Вы прислушиваетесь к чьим-то
советам, пользуетесь подсказками? Полагаю, если вы человек зрелый, много
повидавший на своем веку, то не так уж и часто. Обычно вы думаете своей головой
и обращаетесь к кому-то за помощью только в крайнем случае, когда не в
состоянии придумать более выигрышный вариант.
В названии – то главное, что хотела сказать нам Светлана. А соль вот в
чем. До поры до времени дите нянчат, все важные решения принимают за него. Но
неизбежен тот переломный момент, который наступает чаще всего в возрасте 14-ти
– 15-ти лет: ребенок делает первые шаги во взрослую жизнь, сталкивается с
первыми значительными проблемами, тягостями. Детство заканчивается. И на это
позиция автора такова: не нужно навязывать подростку свою волю в той или иной
ситуации. Возможность самостоятельного выбора формируют заложенные в человеке
качества, умения, способности. Скажем, предпринимая меры для решения какой-то
задачи, вероятнее всего, что ребенок, раньше не сталкивавшийся с ней, совершит
ошибку. И пусть! Не следует препятствовать этому. Понятно, что родительские
чувства берут свое: хочется оградить свое чадо от всех невзгод. Это
неправильное отношение. Если он проанализирует, поймет свои просчеты, то в
будущем поступит иначе, и все получится. Значит ли это, что нужно давать
подростку безграничную свободу, пускать все на самотек? Безусловно, нет. Но
нельзя вечно науськивать и думать по принципу «по-моему и не иначе». Давайте
ему советы, но напоминайте, что главное решение все равно остается за ним. Он
должен делать так, как считает нужным. Только так, набираясь опыта, стараясь
независимо находить выход из любой ситуации, совсем зеленые юноша или девушка
сумеют выйти в свет достойными людьми.
Все персонажи романа (а их немало, не будем перечислять всех
поголовно) представлены довольно живыми. Их портреты, поведение, характер очень
легко рисуются в воображении. Особенно хочу выделить образ Алисы, одноклассницы
Кости. Типичная девушка, в свои годы, как выражаются в народе, «наводит
марафет», ходит в откровенной одежде, много времени уделяет не самообразованию
и внутреннему миру, а своей внешности. Такой персонаж сразу же вызывает
антипатию, не правда ли? Через Алису Светлана стремилась передать злободневную
проблему – непристойность и распущенность среди несовершеннолетних девушек.
Ведь Алиса крутит роман с женатым мужчиной, и это не невинная и чистая девичья
любовь… Алиса думает, что может добиться всего, потому что обладает смазливым
личиком. Для достижения цели может льстить кому-то, а если имеет какое-либо
дело с противоположным полом, то часто пытается соблазнить парня (мужчину),
чтобы легко добиться своего. В общем, герой и вправду очень сильный, хотя и
вызывает у читателя чувство отвращения. Этим автор говорит: «Дорогой читатель,
буду предельно честна с тобой. Мы оба все знаем и все понимаем. Давай «на ты».
И нужно отдать должное смелости Светланы: она не постеснялась показать,
раскрыть это в своем произведении. Возможно, вам это покажется дикостью, но,
как подросток, скажу вам по секрету, что таких кадров, как Алиса, в наше время
немало, а парочку я знаю лично…Такие вот дела.
Держу пари, Светлана читала «Все из-за мистера Террапта» –замечательную,
на мой взгляд, детскую прозу американского писателя Роба Буйе. Хотя,
утверждать об этом так уверенно я не
могу, и лучше бы спросить у самой писательницы. Но была узнаваема эта, как бы
сказать, изюминка: роман разбит на главы, и в каждой постепенно раскрывается
история разных героев. Можно ли назвать это плагиатом? Конечно же, нет. Такое
построение произведения уже не ново, но обращает на себя внимание то, что обе
книги повествуют о первых трудностях взросления, осмыслении детьми по-настоящему
стоящих или серьезных вещей. С другой стороны, фундамент один, а все-таки есть
существенные отличия. Роб Буйе пишет от лица подростков, и озаглавливает части
– ну проще некуда – именами тех, кто рассказывает в этот раз. В то время как в
романе Светланы со всеми нас знакомит сам автор, а названия к главам
интригующие, порой не понятные, пока не прочитаешь. К тому же, в прозе Буйе
никто не обделен вниманием, у каждого своя полная история, чем-то
переплетающаяся с другими, а Светлана в своей книге делает акцент на главном
герое – Косте Рымнике, все события развиваются вокруг него.
Пожалуй, единственное, что мне не понравилось – попытка сделать манеру разговора героев более
современной. Несмотря на сленг и многочисленные (по-моему, не нужные)
междометия, претензия на молодежный язык не оправдала себя. Местами получилось
очень наиграно, в жизни мы не говорим так, поверьте. Только если ты не выходец
из какой-нибудь там семьи интеллигентов. Быть может, не стоило вообще включать
сюда эти приемы.
Но в целом книга вполне реализовывает себя. По моему мнению,
роман на твердую четверку. Сюжет незатянутый, читала не через силу и не хотела
откладывать в долгий ящик, что считаю большим плюсом. Затронуто все и сразу,
что волнует подростка: как влиться в новый коллектив, первая любовь, отношения
с родными. Одно вытекает из другого. Также в отдельных ситуациях с отдельными
героями приводятся менее глобальные, но не менее значимые эстетические
проблемы, к примеру, закон чести или «не суди книгу по обложке». Все это
передано в увлекательной форме, главный инструмент – авторская задумка о
новоиспеченном движении «джибобов». Рекомендую прочитать ее и подросткам, и их
родителям. Первым понятно, для чего: весь роман – иллюстрации жизни, ее примеры.
А вот взрослым, как и в педагогических целях, так и для того, чтобы элементарно
лучше понять своих детей и вспомнить, что когда-то были такими же.
* От издателя.
* От издателя.
А это ответ автора, Светланы Волковой
Дорогая Полина,
Спасибо большое за Ваш отзыв и, конечно же, за то, что Вы
прочитали мою книгу. Если после прочтения читатель задумывается - значит, автор
не зря не спал ночами. И значит, самое главное удалось: достучаться.
Вы очень точно подметили, что самое важное - это тот
переломный момент, момент взросления, когда ребёнок должен принимать решение
сам, и навязывать ему свою волю означает сделать большую ошибку.
Персонажи я брала из жизни - и Алису, и Антона, и Кабана, и
Костика. Кто-то был срисован с моих бывших одноклассников, а кого-то я
придумала (в этом и прелесть художественной литературы!). А вот насчёт Роба
Буйе Вы не угадали. Я не читала «Всё из-за мистера Террапта». Открою Вам один
маленький писательский секрет: когда работаешь над книгой, лучше ничего не
читать в том жанре, в котором пишешь, и на ту же тему. Только нон-фикшн или
другой жанр. Потому что писатель должен дышать лишь своей книгой. Этот совет я
получила от своего издателя и стараюсь ему следовать. Теперь же, когда я «сижу»
в другой эпохе и другом жанре, с удовольствием почитаю Буйе.
Скоро
выйдет моя новая книга. В ней собраны одиннадцать историй, объединённых одной,
ушедшей от нас, но не забытой эпохой. Это эпоха советского детства, в которой
мальчики хотели полететь в космос и поймать шпиона, а девочки мечтали о любви к
героям-лётчикам и о крепдешиновых платьях, как у актрис. Это истории, которые,
я надеюсь, не оставят равнодушными и взрослых - тех, кто помнит собственное
детство, на какие бы годы оно ни пришлось, и юное поколение - им ведь тоже
любопытно узнать, какими были родители в школьные годы. Так что, буду ждать Вашей новой рецензии)))
С
пожеланием удачи и счастья,
Светлана
Волкова
Здесь автограф, вот оно наше счастье
Светлана Ивановна, спасибо!
ОтветитьУдалитьЕлена Сергеевна, как Вам рецензия? Полина очень счастлива ответу- не передать, но она девушка адекватная и очень хочет получить конструктивную критику. Я всё время боюсь её сдерживать, но мне кажется, что иногда она не то что фамильярна, не то что резка, но как-то слишком, даже слово не могу подобрать. Опять же её смелость города берёт
УдалитьИ мне очень понравилось, как ответила Полине Светлана Волкова
УдалитьСветлана Ивановна, главное, на мой взгляд, в работе Полины - это смелость в высказывании собственного мнения о прочитанном. Этого зачастую не хватает взрослым читателям и рецензентам. С чем бы я посоветовала поработать? Со стилем. В некоторых местах рецензии автор "срывается" на просторечные высказывания, на сниженную стилистическую окраску слов. Это очень характерно для подростков. Однако не могу сказать, что очень украшает текст. Надеюсь, что Полина продолжит читать и писать о прочитанном. Со временем ее рецензии будут все лучше и лучше.
УдалитьЕлена Сергеевна, спасибо за Ваше мнение. Я никак не могла сформулировать, что не совсем так. Всё именно так, как Вы написали
ОтветитьУдалитьСветлана Ивановна, главное, чтобы у Полины не пропало желание читать и писать о прочитанном. Видно, что девочка думающая.
УдалитьЕлена Сергеевна, она (Полина) у нас молодец в этом смысле: она и читает, и пишет. По большому счёту, одна у нас такая. Всё время думаю, что ей у нас тесновато
ОтветитьУдалитьСветлана Ивановна, но вы находие хорошие выходы для Полины. Участи в конкурсах - это всегда выход за пределы своего круга.
УдалитьДа, Елена Сергеевна, пытаемся. Она в этом году сама попросила поискать что-нибудь для неё. Сейчас собираемся вот здесь поучаствовать http://читательская.рф/ С положением разбираемся. Полина сегодня с одноклассницами выиграли районный конкурс Суперчитатель в 4 раз
УдалитьПоздравляю! 105 вырвалась в лидеры чтения и никому не уступает!
УдалитьСпасибо, Елена Сергеевна, Можно сказать, это команда мечты. Главное, что они стали готовиться самостоятельно, я в этом году с одной книгой помогла.
ОтветитьУдалить