Именно такое название люблю у недели детской книги.
И так мне легче с темой определиться. В этом году мы отмечаем 75-летие рассказа Л. Пантелеева "Честное слово".
Всё с чего-то начинается. Увидела мастер-класс, который проводила Ольга Сапанжа по "Честному слову" и всё.
Очень-очень понравилась ведущая, понравилось всё, что она делает от начала и до конца. Моё занятие - это копия её с нашими реалиями.
За день до урока, а мы его назвали музейным, просим ребят , по возможности, узнать дату рождения прадедушки. И почти попадаем в возраст главного героя. Детские фотографии 30-40 нашлись легко. С портретом, шаржем, псевдонимом тоже работается очень хорошо.
Нашла и обложки журнала "Костёр" 41 года. И мы тоже загибаем пальцы, высчитываем июньскую обложку, сравниваем с военной июльской.
Нашлась у меня и книга 1940 г. "Справочник скульптора " (почему-то все 4 класса, в которых провела, считают, что мог рассказчик ей зачитаться). рассказчик у нас автоматически сразу становится скульптором.
А дальше самое интересное - честное слово, военные. "Сын полка" Катаева в прошлом году показал, что звания знает единственный мальчик в школе. "Синий кавалерийский околыш" в тексте не слышат, а я этот отрывок читаю.
Потом торжественно рассматриваем фуражку и китель подполковника (наш Сан Саныч, завхоз, любезно одолжил мне), сравниваем с формой 41 года,
считаем звёздочки и шпалы.
И финал, и всем хочется такого друга, а мы возвращаемся к обложкам, к 41 году, к блокаде. И получается действительно привязка рассказа к времени, и с этим интересно поработать
И так мне легче с темой определиться. В этом году мы отмечаем 75-летие рассказа Л. Пантелеева "Честное слово".
Всё с чего-то начинается. Увидела мастер-класс, который проводила Ольга Сапанжа по "Честному слову" и всё.
Очень-очень понравилась ведущая, понравилось всё, что она делает от начала и до конца. Моё занятие - это копия её с нашими реалиями.
За день до урока, а мы его назвали музейным, просим ребят , по возможности, узнать дату рождения прадедушки. И почти попадаем в возраст главного героя. Детские фотографии 30-40 нашлись легко. С портретом, шаржем, псевдонимом тоже работается очень хорошо.
Нашла и обложки журнала "Костёр" 41 года. И мы тоже загибаем пальцы, высчитываем июньскую обложку, сравниваем с военной июльской.
Нашлась у меня и книга 1940 г. "Справочник скульптора " (почему-то все 4 класса, в которых провела, считают, что мог рассказчик ей зачитаться). рассказчик у нас автоматически сразу становится скульптором.
А дальше самое интересное - честное слово, военные. "Сын полка" Катаева в прошлом году показал, что звания знает единственный мальчик в школе. "Синий кавалерийский околыш" в тексте не слышат, а я этот отрывок читаю.
Потом торжественно рассматриваем фуражку и китель подполковника (наш Сан Саныч, завхоз, любезно одолжил мне), сравниваем с формой 41 года,
считаем звёздочки и шпалы.
И финал, и всем хочется такого друга, а мы возвращаемся к обложкам, к 41 году, к блокаде. И получается действительно привязка рассказа к времени, и с этим интересно поработать
Комментариев нет:
Отправить комментарий