воскресенье, 4 мая 2014 г.

Журнальное чтение

Добралась до журналов издательства "1 сентября". Не претендую на обозрение.  То, что понравилось

1.       В  журнале «Классное руководство и воспитание школьников» (2-2014) есть статья М. Битяновой «Книга года: выбирают дети», в ней рассказывается о проекте, в ходе которого дети становятся книжными экспертами.(Я о нём не знала). Из статьи можно взять много идей. Я взяла подсказки для так называемой «анкеты прочтения».
Анкета:
1. Лучший момент в книге.
2. Иллюстрация (картинка, фотография), которой не хватает
3. Предметы и вещи из книги, которые у меня есть
4.Предметы и вещи из книги, которых у меня нет, но мне хотелось бы,  чтобы они были.
5. Понравившийся герой (героиня). Если возможно, объясните.
6. Фраза, которую вы бы поместили на обложку
В своём чтении в сети мы её уже опробовали. Мой принцип: не отпугнуть детей от какого-либо критического высказывания.  Вроде бы пишут. Понятно, что это не анализ (но у нас и не урок), но определённое освоение прочитанного.
2.       Мне понравились слова главного редактора во вступительной статье: Война – это поражение человечества в способности проявлять человечность. День Победы -  это возможность возвращать себя к ней. (М. Битянова). Может быть стоит от этого оттолкнуться в выборе "военного" чтения.
3.       В этом же журнале, но в 5 номере «Карта волшебной страны» Книги-юбиляры 2014. Взрослые рассказывают детям о своих книжных открытиях. И опять цитата: «деликатная помощь взрослых порой играет важную роль». Хорошая идея совместного прочтения: родители-дети  читают книги-юбиляры.
4.       «Библиотека в школе» № 5 -2014.
Сторителлинг. Рассказывание историй. Как научить рассказывать, чтобы тебя слушали, затаив дыхание? Нам предлагается  новая технология. Давайте сами себя проверим, а умеем ли мы так рассказывать, что «затаив дыхание». ..
5.       Ну, и если стори…  Я люблю журнал STORY. В 5 номере  «Долгожданное дитя» о К. Чуковском, о его любимой дочке, благодаря которой состоялось литературное чудо;   стихи Г. Шпаликова По несчастью или к счастью, //Истина проста…   
  И много всего. Авторы: Дога, Прилепин, Токарева, Попов, Маркова, Тополь. Читаю

Комментариев нет:

Отправить комментарий