суббота, 21 марта 2015 г.

С красивым праздником!С всемирным днём поззии!
"Нужна ли поэзия в наше время? У меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Мне кажется, на протяжении всей истории человечества за души людей борются пошлость и поэзия.
Борьба идёт с переменным успехом. Сегодня - и, увы, это очевидно - побеждает пошлость. ...
...поэзия помогает человеку заглянуть в собственную душу, да ещё и покопаться в ней. Это занятие тяжёлое и не всегда, к тому же, приятное. Но, во-первых, если человек вовсе его игнорирует, он вряд ли имеет право называться человеком. А, кроме того, ревизию души рано или поздно придётся делать всем, и, на мой взгляд, чем позднее начинаешь, тем тяжелее будет." А. Максимов "Любовь ушедшего века" (ОЛМА, Медиа Групп, 2008)
"...я читаю и думаю, что поэзия - это, наверное, самая мощная и универсальная возможность сохранить в себе ребенка, не убить до конца то самое существо, которому был безумно любопытен и интересен весь мир." А. Максимов http://www.rg.ru/2015/01/12/podderjka.html

Случайно или нет, но Елена Сергеевна Квашнина вчера, накануне праздника поэзии, на очередном вебинаре проекта "Книжный шкаф поколения Next" предлагала нам свой опыт работы с поэтическими текстами. Очень много всего интересного: и приёмов, и книг, советов.
Мы, наверно, больше с поэтическими текстами работаем с младшими школьниками. Мне кажется, что здесь главное настроение, желание поделиться поэтическим словом. И всё, о чем говорила ведущая,  поможет нам открыть поэзию детям.
Я вот подумала, что нечто подобное:
могут придумывть сами ребята, без сервисов. Найти стихотворение, зарисовать-записать его.

В прошлом году у нас в школе прошло замечательное мероприятие, посвящённое поэзии. Оно было приурочено к 8 Марта, а проходило примерно так: по очереди (по продуманному, красивому сценарию) дети(старшеклассники) и педагоги читали стихи. Так совпало, что это как раз был Всемирный день чтения вслух. И так всё прошло хорошо: педагоги удивили детей и выбором стихотворений, и приоткрытием своего внутреннего мира, и "как она много знает наизусть", и своими написанными стихотворениями. В конце вечера выходили те, кто постеснялся заявиться в программу. И так было душевно, тепло.
Поэтому моё стихотворение в день поэзии  - стихотворение Л. Рахлиса "Тёплое словечко":
Тёплое словечко
Вышло на крылечко.
Посидело, постояло,
Улыбнулось и -
Пропало.
Потемнело небо вдруг,
Стало холодно вокруг.
Чувствую:
Сердечко
Заныло у меня.
Без теплого словечка
Не прожить
И дня.
Теплое словечко...
Кто его найдет,
Пусть по телефону
Мне
Его
Пришлет.

2 комментария:

  1. Светлана Ивановна, спасибо большое за отзыв. И за теплое стихотворение Л.Рахлиса отдельное спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Елена Сергеевна, это Вам спасибо. Это Вы не очень подвижных нас сдвигаете понемногу. А к "Тёплому словечку" есть наше 105-продолжение:
    Дорогая ты моя, Я пришлю тебя слова.
    Только номер напиши, и не надо – не грусти.
    Солнце выйдет из-за туч, и тебя коснётся луч,
    Тёплый, мягкий, золотой, Будет он всегда с тобой.
    А за ним придут слова:
    Здравствуй, милая моя…

    ОтветитьУдалить