вторник, 12 мая 2015 г.

9 Мая.

 Столько было разговоров  вокруг этой даты. Безусловно, каждый решает для себя. Для меня это однозначно Праздник Победы.
  Всё-таки Химмаш - особое место. 25 лет назад я с учениками стояла вдоль главной химмашевской улицы Грибоедова с нарциссами и ребята выбегали к идущим ветеранам, дарили цветы. А сейчас ветераны возглавляли наш Бессмертный полк.


В прошлом году я шла с фотографией деда впервые; люди, стоявшие на тротуаре, фотографировали нас, в этом году на тротуаре были только продавцы из магазинов и продавцы шариков, и ещё - бабушка, которая стояла и плакала. Был, как всегда, дедушка, который ежегодно снимает наше шествие(теперь уже наше, а не ветеранов)  на камеру. Мы все шли рядом, мы очень многие давно знаем друг друг. И нас было очень много. И в этот день, здороваясь, глядя на плакат, уточняем:
 - Дед? Прадед?


В обзоре "Сороковые-роковые" http://bibliogid.ru/krug-chteniya/obzory/2184-sorokovye-rokovye Л. Петрановская о нас говорит: "Родившиеся в семидесятые годы (а среди них, возможно, папы и мамы нынешних подростков) — из людей того поколения, в котором война отзывается всё ещё очень сильно". Поэтому дальше у меня "праздник со слезами на глазах".
 . И хорошо, что вечером салют - салют нашей Победе.
А прочитанная книга в праздники - две последние про Штеффи А. Тор "Глубина моря" и "Открытое море". Вот не стали они для меня книгами о девочках в чужой стране, для меня эти книги - книги о взрослых, которые принимают-не принимают чужих-своих детей

Комментариев нет:

Отправить комментарий