пятница, 30 сентября 2016 г.

Мадонна с пайковым хлебом. М. Глушко

   Глушко М. В. Мадонна с пайковым хлебом / Илл.: Бухалова Елизавета. — СПб.: Речь, 2015
   Давно хотела прочитать. Пришла за другой книгой, увидела "Мадонну" и... Вот бывают книги мои-премои. Она. В ней есть всё, чего мне не хватает в современных книгах. ( долго пыталась объяснить себе - не цитируется они что ли, читаются, иногда взахлёб, но... ) 
 Молодая женщина, родившая ребёнка в декабре 1941 г., пытается выжить в городе, где родные стали чужими, а чужие самыми близкими. 
  Книга о войне, которая "страшна и разлуками", которая "прочерчивает ... судьбы". Иногда хочется перелистнуть станицу, чтобы не читать не читать трудное, жестокое, то, за что стыдно (я так иногда смотрю ТВ, выключая на самом страшном, неприятном). Книга о "непостижимой милости судьбы" - "жить среди хороших людей", о доброте, которая "выше красоты", об утешении, которое необходимо всем.
  И главное, к чему приводит автор свою героиню - "сохранить в себе добрый свет, чтобы было чем жить дальше". В театре Табакова есть спектакль по книге "Мадонна с цветком", но смотреть пока совсем не хочется, видимо,  пока много своих эмоций




Дмитрий Гасин:




2 комментария:

  1. Спасибо за напоминание о чудесной книге. Читала давно-давно, но помню, что тоже долго была под впечатлением. Всё время сравнивала: а я как бы поступила? а я бы смогла? а я бы что сделала?
    Вы очень верно подметили, что "главное, к чему приводит автор свою героиню - "сохранить в себе добрый свет, чтобы было чем жить дальше". Вот этого в современной литературе часто и не хватает. Вот читаю Романа Сенчина: честный человек и всю правду пишет и сам от этой правды страдает. Но как выжить с достоинством в этих обстоятельствах, сохранить душу, где выход - даже не намекает нам автор... ((

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья, спасибо за Ваш комментарий, всё именно так. И тоже сравнивала себя себя , примеряла... И свет в душе...
    Почему вот так у нас? Им же тяжелее было. Что-то у меня одни многоточия получаются. Спасибо Вам

    ОтветитьУдалить