пятница, 8 сентября 2017 г.

8 сентября - день памяти начала блокады Лениграда

 Я часто читаю это стихотворение детям, в конце не всегда с собой справляюсь:



 Такое "чуковское" о самом страшном...
А вот одна история исполнения этого стихотворения : И вот тот день настал, тот январский денёк, 4 часа дня, концерт, наш Зал, в зале: мамы, папы, разный люд, медали, один товарищ был даже в бескозырке. По программе я был где-то в середине. И вот прошёл хоровой номер девчонок из соседней 217 школы, и настала и моя очередь. Помню, меня скромно объявили: имя, класс, школа, всё как положено. Ну и я крикнул название всё в одно слово: «Корнейчуковскийлениградскимдетям» и начал. Всё пошло как по маслу, тщательно соблюдая рифму и ударения. А на последней репетиции кто-то из старшеклассников (имеющий, видимо, свой опыт актёрства) посоветовал мне, дабы не сбиться и не испугаться публики, сразу этак «выхватить» из зала чьё-то лицо и читать как бы ему одному… Я так и делал, и, как вы уже поняли, избрал «бескозырку». И вот - концовка, которой я немного трусил из-за одного слова «блокада» (хоть мне было тогда всего-то почти 13, а это слово и всё, что таилось за ним горького и нескладного для взрослых, мне было знакомо, и всегда немного перехватывало горло). Читаю:

…Или тогда же, в две тысячи
Двадцать четвёртом году,
На лавочке сядете в Летнем саду,
Или не в Летнем саду,
А в каком-нибудь
Маленьком скверике
В Новой Зеландии
Или в Америке, -
Всюду, куда б не заехали вы, -
Всюду, везде, одинаково,
Жители Праги, Гааги, Парижа,
Чикаго и Кракова
На вас молчаливо укажут
И тихо, почтительно скажут:
«Он был в Ленинграде…
Во время осады…
В те годы… вы знаете…
В годы блокады!»
И снимут пред вами шляпы.


Источник: http://chukovskiy.lit-info.ru/chukovskiy/vospominaniya/belodubrovskij-moya-chukovina.htm

Вроде ничего прошло. Не сбился. Не заплакал. Пошли хлопки. Поклонился и пошёл себе за кулисы. И вдруг эта «бескозырка» прыгнула на сцену, мощный такой дядя, моряк, длинный как жердь, догнал меня, схватил довольно больно за рукав, вытащил обратно к публике, вытянулся во весь свой рост, а потом стащил с башки эту свою мятую бескозырку с лентами и якорями и поклонился мне, пацану, в три погибели до самого пола… Источник: http://chukovskiy.lit-info.ru/chukovskiy/vospominaniya/belodubrovskij-moya-chukovina.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий