вторник, 24 апреля 2018 г.

Вера Чаплина 110-летие

Ещё год назад тема нынешней недели детской книги была определена: Вера Чаплина, юбилей.
Посмотрите, какая есть библиотека её имени

Виртуальная выставка. Вера Чаплина

А вот небольшое видео по фотографиям из архива В. Чаплиной

В том году  хорошо прошёл у нас День полярного медведя. Чаплинский "Фомка - белый медвежонок" был тогда домашним заданием. В некоторых классах учителя читали сами и затем продолжили чтение других рассказов. Всем понравилась Чаплина. И вот тогда подумалось о "Кинули"
     Так мне хотелось эту книгу сделать главной, но не потянули мы её. И на уроках, посвящённых В. Чаплиной я её только рекламирую: показываю-читаю-персказываю. Слушают...
Первое издание "Кинули". Как вот это пропустить?
   Рассказывала о самой В. Чаплиной. Она удивительная. Сайт Архив Веры Чаплиной - уникальный. Там столько всего. Как бережно относятся к тому, что сделала Чаплина её родственники
  Вера Чаплина во время ВОв работала в нашем зоопарке. Вера Чаплина в Свердловске - это стало поводом к тому, чтобы взять её "военные" рассказы для прочтения на акции "Читаем детям о войне" ("Орлик", "Джульбарс")

   А "Книжкины именины" проходили так. На каникулы ребята получили задание: 1 класс Читаем:  В. Чаплина Фомка-белый медвежонок.  Рисуем фантик к конфетам «Мишка на Севере»
 2 класс .     Читаем: В. Чаплина Ная-выдрёнок.  Арго;  иллюстрируем прочитанное в  любой  технике

 3-4 классы:  Ная-выдрёнок. Арго. Лоська.  Медвежонок . Делаем фигурку животного 10*10 из прочитанного
    В 1-х классах проводила лото, во 2-4 игру. Игра сделана по мотивам КЮБЗа, в котором и начинала Вера Чаплина. Хотелось, чтобы ребята побыли юными биологами. Переумничала я, конечно. Задумывала и научное описание,  и художественное, определение повадок, был конкурс "Кормушка" -лото, надеялась я на более детальное чтение, но не всё получилось. С другой стороны, я знала и в этот раз убедилась:  Чаплина нравится манерой повествования, она увлекает, её хочется читать дальше, её книги хороши для семейного чтения, для чтения учителем в течение нескольких дней. Поэтому с  выбором писателя для "Книжкиных именин" - не ошиблись. У нас получилась хорошая выставка: много конфетных фантиков (когда я показывала фантик нашей кондитерской фабрики - ни один первоклассник не среагировал на город Свердловск.) Очень хорошие рисунки получились. Выдра Ная - вообще самая любимая у детей (видимо, из всех наших героев - она самая домашняя).

 Поделки я люблю. И всегда знаю, что ребята меня удивят и обрадуют. Надо только всё в порядок привести. И можно звать на экскурсию



Комментариев нет:

Отправить комментарий